Криптовалюты не нуждаются в новых правилах, заявляют бывшие регуляторы США

Одно дело пойти на конференцию вроде Bitcoin Miami 2021, чтобы услышать, что криптовалютам не нужны дополнительные юридические правила, и совсем другое — прочитать этот аргумент, написанный ручками двух признанных американских экспертов в области права и бывших регуляторов ни в каком другом чем Wall Street Journal.

В обзоре, опубликованном 6 июня 2021 г .; бывший председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам США Джей Клейтон и бывший заместитель министра финансов США по международным делам Брент Макинтош утверждали, что позиция нынешней администрации США, рассматривающая правовую систему США как непригодную для регулирования криптовалют, в корне ошибочна.

Не изобретайте колесо заново. Криптовалюты не нуждаются в новых правилах

Клейтон и Макинтош пытались опровергнуть аргументы нынешнего министра финансов США (и известного скептика биткойнов) Джанет Йеллен, которая утверждает, что структура США «не справляется с задачей» регулирования криптовалют. Они также считают, что мнение Гэри Генслера, нынешнего председателя Комиссии по ценным бумагам и биржам, который сказал, что рынки криптовалюты не имеют защиты от мошенничества или манипуляций, неверно.

Для регуляторов все сводится к правильному толкованию законов и той или иной юридической аналогии. Клейтон и Макинтош утверждают, что в правовой базе США уже есть все необходимые элементы для охвата деятельности, связанной с криптовалютой, и нет необходимости изобретать велосипед или чрезмерно регулировать ситуацию, что, по их мнению, угрожает инновациям:

Существующая нормативно-правовая база предоставляет инструменты для устранения многих рисков, связанных с новыми технологиями, без ущерба для их обещаний. Если применение этих структур выявляет устаревшие требования, такие как полномочия на использование бумажных документов или других устаревших технологий, в том числе для государственных функций, таких как учет ипотечных кредитов и обеспечительных интересов, регулирующие органы должны их удалить. Если скоординированный анализ, проводимый национальными и международными органами, выявляет нормативный пробел, его следует восполнить. Но не следует начинать с предположения о необходимости заново изобретать режим регулирования.

Они привели в качестве примера случай с ICO и бум этих предложений в 2017 году. Они утверждают, что вместо того, чтобы создать свод законов для регулирования этой деятельности или пытаться внедрить новые правила игры, достаточно было применить существующие правила размещения ценных бумаг, которые уже доказали свою эффективность в правовой системе США.

Что должны делать регулирующие органы?

По их мнению, наиболее подходящий подход основан на трех основных принципах:

Во-первых, регулирующие органы должны сосредоточиться на определении границ своей компетенции, чтобы избежать конфликта мнений или лазеек в законе. Это позволит достичь эффективности и правовой ясности, что принесет пользу всей отрасли и криптосообществу.

Во-вторых, у них должны быть четкие требования к токенам или криптовалютам для работы в стране, минимизации рисков и стимулирования новых предприятий.

В-третьих, администрация Байдена должна решить, какой подход использовать в отношении CBDC и стейблкоинов. Если эти альтернативы окажутся более эффективными для передачи стоимости и осуществления платежей, необходимо четко определить, куда направить усилия: либо на запуск цифрового доллара, либо на развитие цифровых средств платежей, таких как стейблкоины.