После мемкойнов: это следующая тенденция в криптовалюте?

Пространство криптовалют динамично, и нет двух способов обойти его. Тенденции приходят и уходят. Некоторые из них продолжаются, некоторые — нет. Некоторые из них всплывают на поверхность, а других больше никогда не увидят, они преданы забвению.

За последний месяц мы стали свидетелями массового возвращения мемкойнов. На этот раз, однако, лидером стаи оказался не Dogecoin, а Шиба-ину (SHIB) был выбран в помете. И все же в последние дни кажется, что эйфория остывает.

Но когда один ажиотажный поезд уходит вдалеке, приближается другой, а в сегодняшней криптографии кажется, что этот поезд несет подножку Метавселенной.

Но давайте начнем с самого начала.

Исчезает ли мания сиба-ину (SHIB)?

Что ж, это во многом будет зависеть от вашего определения затухания, но ради этой полной формы предположим, что вы придерживаетесь криптовалютного мышления. Сиба-ину (SHIB) несколько недель назад регулярно рос на двузначные числа в день.

Статьи о миллионерах и миллиардерах SHIB появлялись слева и справа, в то время как другие криптовалюты, в значительной степени основанные на той же концепции, переживали массовый рост. Мы видели такие монеты, как Флоки-ину, Бэби Дож, Догелон Марс и многое другое, которые буквально печатали деньги для тех, кто вошел рано и удержался.

Сиба-ину стал 5-м по популярности адресом в Ethereum, превзойдя такие адреса, как Uniswap v3 и популярный стейблкоин USDC. В какой-то момент он также был седьмым по величине сжигателем газа на Ethereum.

Однако сейчас похоже, что эта тенденция постепенно угасает. На этот раз SHIB больше не входит в десятку лучших газовых горелок ETH. Однако более точный способ оценить нынешний ажиотаж вокруг монеты — это взглянуть на Google Trends.

Поиск «сиба-ину» в Google по всему миру, 12 месяцев.

За последние пару недель количество поисковых запросов сиба-ину в Google упало почти на 70%. Если только люди внезапно не стали намного меньше интересоваться этой породой, это можно объяснить угасанием интереса к криптовалюте.

Цены, естественно, тоже пострадали. SHIB упал примерно на 20% за последние семь дней, в то время как другие собачьи монеты также испытывают трудности, если не в минусе.

Все это может быть признаком того, что ажиотаж вокруг мемкойнов в настоящее время утихает, возможно, уступив место чему-то… свежему.

Метавселенная: новичок на пороге

Как CryptoPotato сообщал ранее в ноябре, Facebook сделал масштабный шаг и изменил свое корпоративное название и бренд на Meta. Пытаясь вывести компанию за рамки бизнес-концепции социальных сетей, генеральный директор Марк Цукерберг заявил, что компания сосредоточится на создании метавселенной.

С этого момента мы будем в первую очередь метавселенной. Не Facebook в первую очередь. Facebook — один из самых популярных продуктов в мире. Но все чаще он не охватывает все, что мы делаем. Сейчас наш бренд настолько тесно связан с одним продуктом, что не может отражать все, что мы делаем. — сказал Цукерберг.

Но что все это значит? Что это за метавселенная, о которой говорит один из технологических лидеров нашего века? Из концепции, о которой никто не говорил, метавселенная быстро стала чем-то, о чем все думают. И это захватывающе. Почему? Что ж, интересно видеть, как все понимают метавселенную, поскольку нет единого описания, которое подходило бы для всего этого.

Некоторые люди склонны представлять себе метавселенную как альтернативную реальность, в которой вы можете использовать очки виртуальной реальности (VR) и делать все, что вы делаете в реальном мире, и многое другое. Другие описывают его как цифровую копию нашего мира, где пользователи смогут покупать землю, строить застройки и делать все, что мы делаем здесь, но с помощью своей цифровой идентичности.

За последний месяц мне посчастливилось пообщаться с несколькими разработчиками игр и людьми, которые создают как концепции, так и продукты, ориентированные на проекты на основе метавселенной, и я пришел к выводу, что на самом деле нет единообразное описание, которое может прекрасно объяснить, что такое метавселенная.

Для меня метавселенная — это продолжение того, к чему мы привыкли. Наша жизнь уже стала преимущественно цифровой, и наша виртуальная идентичность становится все более и более важной, независимо от того, признает ли это большинство людей. Возможно, я смогу пояснить свою точку зрения, если мы посмотрим на некоторые данные.

Давайте посмотрим на цифры

Данные Statista показывают, что среднее ежедневное использование социальных сетей интернет-пользователями во всем мире составляет 145 минут в день.

Среднее время, проведенное в социальных сетях. Источник: Statista

В день 1440 минут, поэтому допустим, что 10% из них тратится на социальные сети в целях упрощения, хотя это немного больше. Теперь давайте посмотрим на это в перспективе, потому что 10% могут показаться не очень большим числом, а 2 часа 25 минут могут показаться не долгим сроком.

10% в день соответствует одному дню из 10. Это означает 10 дней из 100 и 30 дней из 300. Это означает более одного месяца в году и один год из десяти лет.

Другими словами, вы, скорее всего, проведете целый год из следующих десяти (данные цифры остаются прежними, хотя они, очевидно, увеличиваются из года в год), просматривая различные социальные сети.

Я хочу сказать, что наша жизнь уже находится в таком состоянии, когда «реальный мир» настолько тесно переплетен с цифровым, что, возможно, невозможно отделить их друг от друга. Не поймите меня неправильно — в этом нет ничего плохого, и любой, кто говорит вам, что в прошлом «все было проще», забывает все то, что мы сейчас считаем само собой разумеющимся. Вы можете связаться с кем угодно из любой точки мира, если у вас есть подключение к Интернету. Вы можете заказать все, что вам нужно из любой точки мира, и доставить его в кратчайшие сроки и так далее.

Что еще более важно, мы уже привыкли оцифровывать огромные части нашей жизни. И здесь появляется концепция метавселенной, по крайней мере, на мой взгляд. Я представляю себе метавселенную как этот второй уровень, виртуальный, где у всех нас есть цифровая идентичность (точно так же, как и сейчас) — концепция, которая выходит далеко за рамки игр. Однако в настоящее время многие связывают это с игровой нишей.

Метавселенная и игры

Как и в случае со многими вещами, наше восприятие часто определяется книгами, которые мы читаем, фильмами, которые мы смотрим, и играми, в которые мы играем. В поп-культуре много болтовни в метавселенной ассоциируется с параллельными цифровыми вселенными, где пользователи используют очки виртуальной реальности и становятся чем-то совершенно другим — супергероями с экстраординарными способностями, обычными людьми с расширенными возможностями или тем, что они когда-либо пожелают.

И это совершенно нормально и логично. Термин «метавселенная» был придуман еще в 1992 году Нилом Стивенсоном — писателем-фантастом в его романе «Снежная катастрофа». В книге люди как аватары взаимодействуют друг с другом и программными агентами в трехмерном пространстве, которое является виртуальным и использует метафору реального мира.

С тех пор мы наблюдали различные итерации и интерпретации Метавселенной, но большая часть из них сосредоточена вокруг идеи выдающихся возможностей в параллельной цифровой вселенной.

Начинает играть. В третьем десятилетии 21 века игровая индустрия превратилась в быстро развивающуюся индустрию. Люди во всем мире проводят бесчисленные часы, играя в разные игры — одни в развлекательных целях, другие в профессиональных.

И учитывая, что многие люди ассоциировали метавселенную с этой параллельной цифровой вселенной, где все возможно, легко понять, почему многие считают ее логическим продолжением онлайн-игр.

Входит в игру, чтобы зарабатывать и криптовалюту

Поскольку развлечения — важная часть нашей жизни, и многие люди играют в видеоигры для развлечения, в индустрии криптовалюты есть новый быстро развивающийся сектор, который пытается в полной мере использовать их преимущества — игра для заработка (P2E ) поле.

Это бизнес-модель, в которой разработчики блокчейнов создают игры с интегрированными возможностями заработка, чтобы пользователи могли зарабатывать деньги (в форме криптовалюты) во время игры. Это очень мощная концепция, поскольку она сочетает в себе две вещи, которые больше всего привлекают людей — развлечения и заработок.

С тех пор, как Facebook переименовался в Meta и объявил о своих планах по созданию Метавселенной, игры для заработка стали приобретать все большую популярность. Некоторые из самых громких имен в этой области включают Axie Infinity, Decentraland, The Sandbox и т. Д.

Данные Google Trends показывают, что количество запросов «играй, чтобы заработать» также резко возросло за последние несколько месяцев:

Поисковые запросы «играй, чтобы заработать» в Google, по всему миру, 12 месяцев.

С точки зрения инсайдера, каждый божий день появляются новые проекты P2E. Однако с точки зрения геймера, эта область настолько молода, что трудно понять, насколько нам кажется рано.

Я протестировал несколько ведущих игр, и впечатления были отнюдь не захватывающими. Графика была потертой, движения суетливыми, геймплей отсутствовал, и все казалось недоработанным.

Тем не менее, большие деньги делают ставку на то, что это станет следующим большим достижением. Ранее, в ноябре 2021 года, Enjin запустила свой Efinity Metaverse Fund на 100 миллионов долларов для поддержки разработчиков в этой области. Sfermion — инвестиционная компания NFT, привлекшая 100 миллионов долларов для ускорения разработок в области метавселенной.

Крупные венчурные капиталисты Andreessen Horowitz (a16z), Polygon Studios, Solana Ventures, Cosmos и другие участвовали в раунде серии B игровой платформы Forte на основе блокчейна и собрали 725 миллионов долларов.

В довершение всего — будущее за блокчейн-играми и метавселенной? Трудно предсказать, но похоже, что это то, за что ручаются большие деньги.