Криптовалютные компании вкладывают 170 миллионов долларов в спонсорство Премьер-лиги

Согласно отчету Bloomberg от 7 сентября, клубы Премьер-лиги (PL) заключили рекордные 170 миллионов долларов США в виде спонсорских сделок от криптокомпаний на сезон 2024/25.

Этот рост обусловлен тем, что участники лиги сталкиваются с ужесточением ограничений на спонсорство азартных игр, которое традиционно было для них основным источником дохода.

Криптовалютное спонсорство растет

Согласно отчету, несколько ведущих клубов уже подписали крупные сделки по криптовалюте. Например, ведущая криптовалютная биржа Kraken спонсирует Тоттенхэм Хотспур, Атлетико Мадрид из Ла Лиги, а также РБ Лейпциг из немецкой Бундеслиги.

Тем временем в июне 2023 года действующий чемпион Премьер-лиги «Манчестер Сити» продлил свое партнерство с OKX на три года в рамках сделки, которая обойдется платформе в 70 миллионов долларов.

Другая криптобиржа Crypto.com также активно занимается футболом. Компания, владеющая правами на название бывшего стадиона «Стэйплс-центр», где принимали, в частности, «Лос-Анджелес Лейкерс» и «Лос-Анджелес Клипперс», объявила в августе, что будет спонсировать Лигу чемпионов УЕФА до 2027 года.

Приток крипто-спонсорства не ограничивается только крупнейшими именами в крупнейших лигах; Турецкая команда «Галатасарай» недавно подписала двухсезонный контракт с аналитической фирмой Arkham Intelligence на сумму около 4 миллионов долларов, согласно которому ее логотип будет размещаться на рукавах футболок команды.

Азартные игры выходят, крипта приходит

Для клубов Премьер-лиги такое партнерство знаменует собой серьезный сдвиг в сфере спонсорства, особенно с учетом надвигающегося запрета на рекламу азартных игр на переднем плане к середине 2026 года. Это в дополнение к запрету 2019 года на рекламу азартных игр во время прямых трансляций.

В сезоне 2023/24 восемь команд имели явных спонсоров азартных игр, что в совокупности приносило им почти 80 миллионов долларов в год.

Однако, по словам Дэниела МакДонаха, сотрудника британской юридической фирмы Charles Russell Speechlys, которого цитируют в отчете Bloomberg, сейчас криптофирмы пытаются заполнить вакуум, вызванный ограничениями на спонсорство азартных игр.

Некоторые считают, что этот шаг является частью усилий по очистке имиджа индустрии цифровых активов после негативной информации в прессе, вызванной крахом нескольких громких предприятий, включая Three Arrows Capital (3AC), Voyager Digital и FTX. .

Пост «Криптокомпании вкладывают 170 миллионов долларов в спонсорство Премьер-лиги» впервые появился на CryptoPotato.