Публичные компании ожидают крипто майнинговый бум

Одобрять или нет: Публичные компании ожидают крипто майнинговый бум

 

Ожидая очередное появление криптовалют в информационных заголовках, большинство публичных компаний сегодня проявляют интерес к технологиям на периферии своего бизнеса.

Однако, для таких технических гигантов, как Nvidia и Advanced Micro Devices (AMD) это больше не вариант.

До сих пор в 2017 году майнеры криптовалют берут на себя большую часть рынка в секторе устройств обработки графической информации (GPU), используя устройства для решения криптографических шифрований, требуемые протоколами ethereum (а также другими криптовалютам на той же схеме), получая взамен прибыльное вознаграждение.

Обе компании опубликовали впечатляющие показатели продаж за первое полугодие этого года, поскольку майнеры полностью раскупили видеокарты в онлайн-ресурсах и в розничных магазинах. В ответ Nvidia и AMD увеличили доходы за второй квартал в годовом исчислении на 56% и 19% соответственно.

Помимо простого повышения уровня прибыли двух компаний, криптовалюты впервые оказали значительное влияние на бизнес организаций, осуществляющие свою деятельность в публичном секторе, — и результаты кажутся положительными. Тем не менее, спокойная реакция обеих компаний на рост продаж показывает, что далеко не все может выглядеть столь радужным как это кажется на первый взгляд.

Амбриш Шривастава, аналитик по акциям BMO Capital Markets, который охватывает обе компании, сказал CoinDesk:

«Я не думаю, что эти компании довольны. С волатильностью трудно справиться с точки зрения бизнеса. Криптовалюты для этих ребят не являются приоритетом».

 

Больше денег, больше проблем

 

Во-первых, компании сталкиваются с критикой, исходящей от акционеров и инвестиционного сообщества, которые не желают платить за то, что они считают высоковолатильной прибылью от криптодобычи.

Стоит спросу на майнинг уменьшиться, как это может привести к снижению цен на акции — подобное случилось с AMD в 2013 и 2014 годах после краха цен на цифровые валюты. Всего за несколько кварталов продажи AMD резко упали, поскольку майнеры распродали свое оборудование на вторичном рынке по низким ценам.

«Хорошая новость заключается в том, что стали продавать больше видеокарт. Плохой новостью станет то, что производители видеокарт могут перестать продавать свое оборудование для майнинга. Неужели это приведет к спаду продаж и последующему снижению цен на их акции?» заключил Джон Педди, президент исследовательской группы, отслеживающая количество продаж на рынке видеокарт.

Исследование его группы показало, что AMD потеряла до половины своей доли на рынке видеокарт, после кризиса в 2013 году, что является серьезным основанием для того, чтобы руководитель AMD Лиза Су сосредоточила внимание на снижении потенциальных рисков, связанных с резким бумом на покупку видеокарт, а не получении мгновенной прибыли.

Митч Стивис, аналитик RBC Capital Markets считает, что AMD полностью осознает, что на данный момент занимает лидирующие позиции на рынке видеокарт для добычи криптовалют, и что ее пониженная аинтересованность к добыче цифровых валют — это хитрость, нацеленная на избежание чрезмерной конкуренции.

По его подсчетам, оборудование для майнинга составило от 18% — 20% процентов общего объема выручки AMD в размере 1,22 миллиарда долларов за второй квартал.

«Видеокарта от AMD — это наилучший вариант для майнинга криптовалют. Вы скорее заплатите двойную цену за Radeon 580, прежде чем коснетесь видеокарту от Nvidia», — сообщил Стивис в интервью CoinDesk, добавив, что компании AMD будет непросто вовлечь инвесторов, занимая ведущую роль на рынке видеокарт для майнинга.

 

Отслеживание сделки

 

Основополагающая причина, по которой акционеры не заняли твердую позицию в отношении майнинга криптовалют, заключается в том, что компании не способны количественно предугадать сумму дохода от криптоактивности, чтобы составить прогнозы и оценить объем рынка.

Стивис говорит: «Им определенно стоит найти более эффективный способ мониторинга. Если бы они могли просто сказать, что «все это из-за криптовалют», тогда бы инвестиционное сообщество перестало воспринимать всю шумиху вокруг криптосферы как бессмыслицу.»

Одним из способов, с помощью которых Nvidia и AMD хотят достичь это – разделение рынка графических процессоров посредством внедрения так называемых «безголовых» плат (плата с отсутствием дисплейных портов, — прим. ред.), специально предназначенных для покупателей, нацеленных на майнинг.

Поскольку подобные графические карты будут производиться без порта для вывода изображения на дисплей, геймеры не захотят их покупать, поэтому и не будет риска, что майнеры вновь заполнят рынок подержанных видеокарт в случае очередного спада.

«Некоторые из наших производственных партнеров предлагают специальные майнинговые видеокарты, которые имеют другой набор функций, так что мы действительно сегментируем рынок между игровыми и майнинговыми», — сообщила руководитель AMD Лиза Су.

Стивис считает, что многие до сих пор чрезмерно пессимистично воспринимают криптовалютный бум, хотя и отмечают, что AMD и Nvidia «сделали сотни миллионов дополнительных денег, которые они, вероятно, не получили бы».

«Я не думаю, что когда-нибудь наступит тот момент, когда они откажутся от денег», продолжил Стивис.

Майнеры против геймеров

Тем не менее, возможность получения высоких доходов приносит существенную головную боль производителям графических процессоров, поскольку это касается их основного клиентского сектора.

С майнерами, скупающими поставки новых видеокарт в течение нескольких минут, и повышением цен на вторичном рынке, возникла сложная задача по управления производством оборудования, чтобы не потерять львиную долю геймерского сектора.

Геймеры, которые не имели возможность заполучить видеокарты последних поколений из-за отсутствия таковых на прилавках, а если видеокарты и были, то отпугивали своей ценой, были в меньшей степени взволнованы последствиями майнингового бума.

«Те традиционные клиенты компаний по производству видеокарт высказывают свое возмущение, потому что, либо они не могут получить товар, который они ожидали, либо могут получить его, но спекулянты поднимают цены, так как спрос чрезвычайно высок», — сказал Педди.

Поскольку компании по производству видеокарт обычно должны оформлять заказы на производство новых устройств не менее чем за 90, то они должны точно оценить, насколько будет высок спрос на добычу криптовалюты через три месяца — и это чрезвычайно сложное прогнозирование.

Спрогнозируйте слишком много и получите переизбыток продукции на складах, запланируете слишком мало, и у вас быстро заканчивается продукт, что вызывает недовольство у ваших основных покупателей.

И определиться с золотой серединой — это тоже самое, что пальцем в небо.

Джон Педди заключил: «Они говорят: «A давайте закажем еще 5 миллионов и будем надеяться, что все получится». Просто если они этого не сделают, они откажутся от продукта, в котором заинтересованы основной сектор покупателей и тогда этот сектор просто исчезнет. А потом, когда пузырь лопнет, у них не останется традиционных покупателей».