FCA нацелилось на мем-монет «влиятелей» с новыми рекомендациями по рекламным акциям
Управление по финансовому надзору (FCA) Великобритании заявило о своем намерении решить проблему маркетинга финансовых продуктов на основе мемов, выпустив рекомендации для компаний, предоставляющих финансовые услуги, и влиятельных лиц в социальных сетях.
Последний отчет FCA появился после объявления в прошлом месяце о том, что оно примет меры против фирм, занимающихся незаконной финансовой деятельностью.
FCA публикует рекомендации для влиятельных лиц Memecoin
Финансовый регулятор Великобритании опубликовал рекомендации для компаний, предоставляющих финансовые услуги, и влиятельных лиц в социальных сетях, которые создают мемы, связанные с криптовалютами или другими инвестициями. В рекомендациях подчеркивается, что любой маркетинг должен быть прозрачным и не вводить в заблуждение.
По данным FCA, «лидеры влияния» должны получить одобрение от представителя, назначенного FCA, прежде чем рекламировать или публиковать мемы о финансовых продуктах и услугах. Регулятор предупреждает, что продвижение финансового продукта без такого одобрения может представлять собой уголовное преступление.
Агентство FCA призывает потребителей проявлять бдительность в отношении вводящей в заблуждение рекламы и мошенничества в Интернете. Он советует влиятельным лицам обеспечить соблюдение правил и учитывать потенциальное влияние на их репутацию, если они будут уличены в незаконном продвижении товаров.
По словам Люси Каслдайн, директора по потребительским инвестициям FCA, надзорный орган будет принимать меры против тех, кто незаконно продвигает финансовые продукты.
В FCA также подчеркнули, что продвижение на основе мемов особенно популярно в криптосекторе, где для таких активов есть выделенная ниша. Такие платформы, как Telegram и Reddit, считаются популярными платформами для меметического маркетинга, связанного с криптовалютами.
Предупреждение FCA повторяет предложенные ранее рекомендации
Недавнее предупреждение Управления финансового надзора (FCA) относительно криптомемов не первое в своем роде. В июле 2023 года регулятор предложил рекомендации по борьбе с несоответствующими требованиям криптомемами с учетом финансового продвижения, при этом большая часть формулировок этого предупреждения совпадает с недавним.
В 2023 году FCA выразило намерение модернизировать свои правила, касающиеся продвижения финансовых продуктов в Интернете, чтобы обеспечить лучшее соблюдение правил в социальных сетях. Примечательно, что в руководстве, опубликованном FCA в 2015 году, криптовалюта не упоминается. В рамках этих усилий FCA инициировало консультацию о том, следует ли включать криптомемы в сферу действия официальных правил Великобритании.
Агентство подчеркнуло, что любая форма общения может быть квалифицирована как финансовая реклама в соответствии со статьей 21 закона, регулирующего финансовую рекламу. Люси Каслдайн, директор по потребительским инвестициям FCA, заявила во время объявления, что они стремятся разъяснить, чего ожидают от фирм при маркетинге финансовых продуктов в Интернете, чтобы обеспечить соблюдение их правил.
Тем временем FCA усилило контроль над финансовыми акциями, удалив в прошлом году более 10 000 вводящих в заблуждение рекламных объявлений по сравнению с примерно 8 500 в 2022 году. В период с октября по декабрь 2023 года регулятор также выпустил 450 предупреждений о рекламных акциях криптовалют за 3 месяца.
Пост FCA нацелен на мем-монет «Finfluencers» с новыми рекомендациями по рекламным акциям впервые появился на CryptoPotato.